Янв 21

Как мы помним, 7-ая заповедь знакомства звучит так:

«Чем больше стресс, тем сильнее по тормозам». 


СВЕРХВАЖНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ при стресс-знакомстве.


Во время подхода не стоит особо подстраиваться под интересы  и речь девушки. Да, есть такое понятие, как «подстройка под модальность». Но оно — не для стресс-знакомств. Подстройка под модальность в данном случае – лишний отвлекающий фактор. Во-первых, когда телка выдает первую реакцию на тебя, она может говорить все, что угодно. И звучать это будет очень убедительно. Во-вторых, когда перед собой ставишь цель не «во что бы то ни стало добиться ее прямо здесь и сейчас», а «Поставить навык подходов на автоматизм» (а все материалы здесь написаны в ракурсе именно такой цели), нужный результат с «заполучением девушки в моменте» смещается на выработку «стабильного Внутреннего Состояния при уличном подходе» (заповедь знакомств №6).

Для выработки стабильного внутреннего состояния при страхе здорово помогает, когда тормозишь речь и действия.

 

Как только почувствовал стресс, сразу прекращай, останавливай речь, и моментально на паузу. Стой. Тупи. Просто стой (или сопровождай ее) и тупи. Ей неловко от этого? Пофигу на неловкость. Это ее проблемы. Подошел ведь ты к ней? А не она к тебе. И стресс испытываешь ты, а не она. Поэтому работа ведется по твоим правилам. А у тебя в правилах стоять и тупить.

Она либо принимает их, либо нет. Если она такая смелая, она сама может подойти познакомиться. И правила будут ее. Пусть подходит. Не подходит? Неужели боится? Да ладно.

Если ей что-то не нравится, плевать абсолютно. Ты подойдешь к другой. И общаться будешь с другой. А пока ты общаешься с ней, правила действуют для нее.

Да. Я знаю, и я понимаю, что торможение речи при стрессе – это противоестественно. Когда волнуешься, и переживаешь, естественным решением является протороторить как можно быстрее текст, чтобы донести до девушки свою мысль. Так сказать, отстреляться по этой фразе и ждать ее реакции. При страхе речь хочется ускорить. Но нужно понимать, что реакция ее тогда будет не в твою пользу.

Возьми волю в кулак и остановись. Мысленно остановись. Резкая остановка, и ничего не говори. Тупи. Смотри по сторонам, на пуговицу своей куртки. Когда сознательно даешь себе команду тупить, довольно быстро вернется самообладание, и ты возобновишь свою речь. Говори медленно, размеренно, произнося шаблон как совершенно новый текст.

Впечатление новизны создается даже у шаблонов, когда их произносишь медленно, выверяешь окончания. Делаешь речь размеренной и плавной, и девушка принимает их за новый текст. Причем ты совсем не думаешь над компонентом «ЧТО ГОВОРИТЬ».

 


Голос торможения. Характеристики идеального голоса.


В качестве примера я привел ниже голос клиентки, с которой как-то было общение по бизнесу.

Этот голос очень близок к идеальному. Это именно то, что должно быть при стресс-подходах.

Попробуем описать ряд качеств, которыми он обладает, этот голос. Он отличается от грудного голоса манеры DORE, известного в РМЭС. Да, DORE, безусловно, полезен, но подходит для позднего общения, когда раппорт налажен и настало время сблизиться. Например, на 2-ом свидании. А мы же рассматриваем другую ситуацию – стресс-знакомство. То есть когда ставится цель «выработать навык автоматического исполнения знакомств». А значит, сохранять, беречь и стабилизировать Внутреннее Состояние. Самый ценный свой ресурс для этого навыка.

 

Итак, попробуем описать голос торможения. Какими он обладает характеристиками:

  1. Чуть появился стресс – сразу резко тормозимся. Произносим речь осмысленно, размеренно, успокоенно.

Осмысленность, паузы, размеренность, неторопливость – это черта №1, на которую прежде всего стоит обращать внимание.

Осмысленное произнесение не подразумевает серьезное лицо и взгляд. Оно хорошо сочетается и с позитивными метасообщениями, которые во время речи крайне желательно удерживать.

  1. Каждую, даже пустую фразу или мат, выговариваем, как содержащую смысл.

  1. Затормаживаем общий темп речи. Замедляем темп между фразами, между словами. Иногда, по усмотрению, и внутри слов, в слогах.
  2. Замедляем темп на окончаниях.
  3. Фразу стараемся произносить медленнее и по тембру чуть ниже привычного. Это возвращает нас от стресса к самоощущению успокоенности.
  4. Делаем зависание речи. Краткосрочное, средней продолжительности и изредка длительное.
  5. Делаем акценты на слова. Имеются ввиду осмысленные фонетические ударения, как бы упор на слова, после которых идет небольшая пауза, торможение (на примере ниже увидим).

  1. Голос движется накатами. Как волны на берегу моря во время прилива.

Накат. Ослабили. Накат. Ослабили. Накат. Ослабили. Накат…

То есть как бы две волны, которые распространяются по ходу предложений. Большая – маленькая – большая – маленькая. «Гулять» туда-сюда должен тембр (внизу-вверх-вниз-внизу- внизу-вверх-вниз) и темп речи (медленно-медленно-ускорились-замедлились-медленно-медленно-ускорились-замедлились).

  1. Делаем конец предложения или фразы недосказанным. Как бы повисшим в воздухе, без интонационного завершения.
  2. Делаем акцент на окончаниях. Здесь акцент имеется ввиду некоей повествовательной направленности. Который сопровождается небольшим замедлением.
  3. Балладный голос. Речь произносится как повествование. Как непрерывное, никогда не заканчивающееся повествование. Как древнерусская баллада. Это осуществляется следующими способами:

1) Фразу заканчиваем на неустойчивой ступени, словно незаконченную мысль.

2) И играем диапазоном голоса. Вверх-вниз. Как выстрелом – вверх. Внизу-внизу-Вверх-вниз. Продолжаем внизу-внизу-внизу-выстрел вверх — и тут же вниз. На примере голоса ниже это будет хорошо заметно. Как и остальные пункты.

Мы как будто играем тембром. Идет игра тембром голоса.


  1. Заполняем речь пустыми звуками между словами. Именно теми, которые так осуждаются в повседневном общении.

А-а-а-а-а… м-м-м-м-… аэ-э-э-э-э-э…, пустые звуки должны быть тише по громкости, чем сама речь, и непродолжительными – не на всю паузу. Присутствовать должны ощутимо, но как везде есть мера, так и здесь – без жестких перегибов.

Это успокаивает и у собеседника создает ощущение спокойствия. Твои действия и мысли для девушки становятся как будто предсказуемыми. Это очень хорошо. Она знает, что от тебя ждать. Она как будто знает тебя самого, как давнего знакомого. Которого видит не первый раз. Который не представляет для нее никакой угрозы и опасности.

  1. Ощущение знакомости. Следующее не относится к голосу торможения, но без этого картина была бы неполной. Заповедь знакомств № 10«Широко используй пустые фразы». А также такие коммуникативные приемы, как детальное описание мысли и рерайт-повторение (то есть просто возвращение и перефразировка одной и той же мысли более одного раза). Эти три пункта, применяемые вместе, создают ощущение у девушки, что перед ней находится давно известный ей человек, от которого не исходит опасности, непредвиденности и непредсказуемых действий.

За счет чего? А эти приемы вызывают ощущение известности мысли до ее проговаривания. Ну, логично, если ты озвучил мысль, а потом описываешь детали этой мысли, через полминуты повторил ее другими словами, делаешь паузы между словами, тормозишь речь и раздвигаешь время осмысления у девушки пустыми фразами, то в этот период у нее появляется время привыкнуть к сказанному, к тебе, и естественно, возникнет ощущение знакомости к разговору и к тебе персонально.

Отслушаем внимательно пример ниже и постараемся запомнить эти 13 пунктов. Запомнить их и оттренировать займет не так много времени. Оно тысячекратно потом скомпенсируется на результате общения с девушками.

 


Пример голоса торможения


1.

2.

3.

4.

Фрагмент №5, который ниже, не является образцом. Но во время озвучки у человека происходит стрессовая ситуация в жизни.  И очень показательно, как постепенно (она сама себя слушает и успокаивается), голос сам выравнивается к концовке.

Что еще забавно: коммуникативная способность клиента. Удивительный пример, как можно слово из трех букв «нет» говорить в течение 5 минут.

5.

 

А вот фрагмент №6 – очень показательный для примера нужного нам голоса:

6.

 

Продолжение в материал:

7-ая заповедь знакомства – Жестикуляция. Торможение действий:

№25*. Жестикуляция. Торможение действий.

 

Александр Маломужев


Комментировать:

человечек с поднятой рукой: